пятница, 31 октября 2014 г.

Для родителей. \for parenst\,\für Eltern\.

     Из личного опыта . Для родителей чьи дети занимаются краска рисованием в возрасте О+, вы им выставляете всю палитру красок, а у них о дин чёрный или какой нибудь тёмно серо-буро-малиновый в грязных оттенках рисунок получается.Не судите строго и не спишите пугаться, или огорчатся по такому поводу. Будьте в этом случае реалистом того, что ваш ребёнок, всего навсего не умеет правильно смешивать краски, не меньше, не больше.
   
 Собственно говоря проект KOLOSOFIYA ART затаивался для того, что бы у людей было больше возможностей попробовать себя в разной ипостаси в том числе и побывать художником. Сегодня, это один из удачных способов для само выражения. Здесь, я даю людям такую возможность. Меня часто спрашивают, особенно новички или те кто не бывал на подобных занятиях, что подобное творчество это детская мазня и хоть кто так может, это не серьёзно, зачем это надо взрослому человеку? Я обычно отвечаю, что как раз Человеку это и надо. Взрослому человеку не только разбираться в искусстве надо,но и заниматься в любом жанре и направлении, просто необходимо, именно это делает нас интересными людьми. Если быть ближе к сегодняшней теме, то многие взрослые люди как правило, становятся родителями. Вот, как раз с некоторыми из них, рисуя на занятиях по креативной живописи, мы  учимся понимать, и разбираться в подобных вопросах и сомнениях про своих детей. О чём. я и по виду беседу, на часто затрагиваемую тему, у моих подопечных родителей: "о чём рисует мой ребёнок",я пока скажу следующие.
     Не смотря на возраст, один год ребёнку или уже за двадцать пять лет, ему просто никто не показывал, как надо правильно смешивать краски и работать с палитрой. Не объясняли зачем и как такой процесс происходит, ведь это естественно в обычных семьях, где никто из родителей и не собирался быть художником. Мало кто мечтает что его ребёнок будет по профессии художником . По этому о подобных тонкостях в рисовании ни кто и речи не ведёт.Вот, если по разным причинам получилось так что ребёнок стал посещать уроки творчества.И после курсов по живописи, он рисует грязно, то тут можно задуматься, или он всё пропустил, или у него какая нибудь патология ,а может просто стиль такой усложнённый, есть такие люди которые всё усложняют хорошо это или плохо кто знает .
 
 Но речь идёт про обычных детей и здесь я замечу ваше внимание что.в 99% случаях надо просто человеку(ребёнку) дать возможность вырисовываться, не объясняя при этом правила работы с палитрой,как правильно можно замешать краску.Это конечно был бы идеальный вариант,но здорово и то, что у ребёнка просто в руках оказалась краска. Тут сразу скажу что дети чаще всего берут кисть и айда шуровать во все баночки с подряд. одной и той же кистью, даже. и не задумываясь её промывать, они этого процесса даже толком, не знают, и не сразу осознают . По большому счёту им этого и не надо.
      А мы такие картины тащим к психологам за разъяснениями, что с моим ребёнком, но психолог не художник, и тоже о правильной работе с палитрой,и замешиванием красок незнаком.Хотя, по такому рисунку и можно изложить диагностику происходящего но всё же не спешите делать вывод и ставить диагноз. Это можно сравнить например, если бы вы к хироманту придёте и попросить его рассказать о своей судьбе, но при этом ваши руки будут грязные при грязные искажений не избежать. Наверняка из-за грязи ваша жизнь закончится на много раньше если вы не помоете руки. Так и с художеством вашего ребёнка. сначала сходите к художнику и пусть он помоет творчество вашего чада. Научит навыкам живописи и вы сами увидите прогресс в разно-образии цвета и оттенков тут к гадалке не ходи будет видно что с ребёнком всё не так уж плохо.
   .Есть ещё одна сторона такого выбора, тёмных оттенков любого цвета краски, это то что дети и подростки растущие и развивающиеся организмы, которым всё надо, надо знать, надо учится, надо заполнять своё любопытство, что такое жизнь и как в ней быть .Это. я к тому что. сточки зрения элементарной физики, дети поглощающие системы по своей сути и по такой причине они выдают светопоглащающие рисунки, по принципу хоть сколько разных по цвету красок не бери, рисунок всё равно почти чёрный будет. У взрослых с точностью до наоборот, всё, что накопили им, отдать и поделится надо, поэтому чаще всего, они даже чёрный цвет избегают так для контраста добавят в картину и всё. И цвет краски чаще всего стараются не смешивать, что бы, типа ясно, и конкретно было, это красный, это фиолетовый, и так далее. Кстати, это тоже из серии не умения намешивать краски.но об этом в другой раз. Всё, что вы выше прочли в принципе можно узнать в разных источниках и разве что, в других формулировках. Но вернёмся к нашим детям .
       И это уже другой мой опыт, о возможности само выражения, нас людей. в каком бы возрасте мы небыли, общаться с помощью искусства и различного творчества \рисовать, петь, танцевать, сочинять стихи и многое другое занятия\ через которые мы можем выражать свои чувства к окружающему нас миру.Господа Родители, может дети таким образом выражают свой протест к вашему к ним недостаточному общению . Конечно вы скажите возражением. И подобные возражения мне говорят часто: что cо своими детьми, мы всё время вместе, и не в чём им не отказываем, мультики надо на получай, кашу захотел ешь сколько хочешь, в любой кружок запишем ходи, игрушку только стали рекламировать, которая нам и не снилась, а она уже у тебя мой ребёнок на полу валяется, и в лес, и на море пожалуйста, и слава богу что так, и есть .Правда, это здорово без всякого сарказма господа ,я хочу навести вас на мысль, что с точки зрения ребёнка, это в большей степени,-чем бы дитя не тешилось лишь бы, не плакало.
       По другому говоря, мы не делаем не чего, что бы общаться с детьми на их уровне .Мы выдаём им наш взрослый уровень общения, пропиаренный и про маркетированный, для якобы. радостного и счастливого времени при провождения в первые годы жизни "людей", которые называются дети.
        Вспомните себя когда вы в детстве были удовлетворены и счастливы, когда вам дарили очередную игрушку или когда с вами родители бегали, кричали, ещё лучше, когда что нибудь при этом ломалось, а потом вместе из обломков, что нибудь конструировали . А если с вами ваши папа или мама садились и рисовали, лепили , а может с вами или перед вами пели и танцевали, то, как правило наступала полная одухотворённость, и гармония того, что вы одно целое. Так и сей час, когда как только вы усаживаетесь рядом со своим отпрыском например по чудить красками, то ни какие самые продвинутые мультики ему не нужны, конечно если вы и только вы, уже не успели отучить от такова с вами общения .
        Раз в год или так между делом решили родители заинтересовать ребёнка своим участием в подобном а-ля гармоничном воссоединении, родителя и его ребёнка. Ребёнок вас сразу раскусит, в том, что это полная ерунда таково совместного творчества. А знаете почему всё очень просто, это ваш ребёнок!, и он обоих родителей знает из нутри, это вы его не знаете. вы в нём небыли, а он был и в отце, и в матери, это факт между прочим. И довольно токи полезный факт для размышления, как себя вести с ребёнком. как хороший родитель или как очень нужный родитель . Так что задумайтесь над тем когда даёте ребёнку новую игрушку, давать что то новое технологичное, или нового себя.
     
 Начните по честному, смелей чудить со своими детьми в красках,в танцах, в любом другом творчестве познавайте мир, вместе сколько вас в семье есть, просто начните общие может какое нибудь новое искусство. И вы увидите новый смысл семейной жизни, познайте более радостную сторону родительского предназначения.
       Сегодня я закончу своё размышление на таком философском призыве заниматься  творчеством это необходимо как минимум родителям.Подумайте. по размышляйте откройте для себя новое виденье на ваше окружение. А пока до новых встреч. Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий